ГлавнаяСтатьиПринципы работы сцепления: о чем нужно знать?

Принципы работы сцепления: о чем нужно знать?

hyundai-sonataМногие водители слышали такое выражение как «сжег сцепление на Hyundai», но не все понимают, что это значит, а также то, как именно это происходит. И это зря, поэтому необходимо как можно быстрее заполнить данный пробел в знаниях. Определение сцепления необходимо в автомобиле для кратковременного соединения силового агрегата с установленной трансмиссией в тот момент, когда происходит переключение передач.

Кроме этого, данное устройство необходимо для постоянной передачи установленного крутящего момента при осуществлении движения машины. Стоит также отметить, что сцепление способно уберечь трансмиссию от повреждений, которые возникают при различного рода колебаниях, а также спонтанных повышениях нагрузок. Существует всего три категории, на которые разделяют сцепление согласно их конструкционному виду:

  • фрикционное – одно из самых широко используемых типов сцепления;
  • электромагнитное – представляет собой достаточно сложную конструкцию;
  • гидравлическое – применяемое только на тяжелых транспортных средствах, а также на некоторых спортивных автомобилях.

В случае с гидравлическим типом сборки крутящий момент может передаваться в результате воздействия заранее созданного давления гидравлической жидкости, которая и выступает в качестве специального рабочего органа. В электромагнитных сборках в качестве основного принципа работы применяется некая магнитная полярность.

Наиболее часто установленное сцепление во всех авто Hyundai — сцепление фрикционного типа. Это очень простая, но тем не менее надежная конструкция. В ней крутящий момент передается в результате возникновения сил трения. Приобрести автозапчасти Hyundai в Краснодаре, в частности различные узлы сцепления можно в нашем интернет-магазине.

Конструкция

Конструктивно фрикционное сцепление состоит из следующих частей:

  • маховик, установлен непосредственно на силовом агрегате;
  • нажимной диск;
  • ведомый диск;
  • диафрагменная пружина;
  • подшипник выключения, более известен как выжимной подшипник.

Принцип работы

Вся работа начинается непосредственно с маховика, установленного на коленчатом валу мотора Hyundai. Он в некоторой степени выполняет роль ведущего диска. На всех Hyundai, как правило, монтируется двухмассовый маховик, который состоит из двух частей, соединенных между собой пружинами.

Благодаря такой конструкции присутствует возможность снизить силу рывков, а также вибраций, возникающих под влиянием неких переменных нагрузок. Кроме этого ведомый диск состоит из специальных пружин, выступающих в роли демпфера. Они способны гасить все возникающие колебания, что отлично отражается на плавности переключения передач.

Непосредственно к пружинам этого ведомого диска с его обеих сторон крепятся специальные фрикционные накладки, которые используются для приема трения. Этот диск располагается между нажимным диском и маховиком. Для того, чтобы выполнить передачу крутящего момента, вся конструкция сжимается, таким образом превращаясь в единое целое.

Диафрагменные пружины используются в качестве некоего толкателя для нажимного диска. Осуществляется это путем давления на него всей поверхностью наружного диаметра. В этом случае внутренний диаметр напрямую контактирует с подшипником. Как правило, все эти детали закрыты цельнометаллическим кожухом, который называют корзиной сцепления. В свою очередь данная корзина неподвижно крепится к маховику.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки